Главная » Статьи » Советы художнику » Начинающему художнику |
Мне часто пишут, что хотят научиться рисовать и чтоб я показала какой-то волшебный источник где можно за пару рисунков начать рисовать как профессионалы или хотя бы близко к этому. Мне часто пишут, что хотят научиться рисовать и чтоб я показала какой-то волшебный источник где можно за пару рисунков начать рисовать как профессионалы или хотя бы близко к этому. Поэтому я пришла к выводу, что данная статья необходима, и надеюсь, что найдутся те, кому она поможет. Итак, начнем с того, что умение рисовать дано не только избранным, каждый может творить, но для каждого есть свой путь к этому. Есть менее или более талантливые люди, но путь примерно для каждого одинаков для постижения данной науки! Да, да, науки – это конечно не математика или физика, но знания и понимание необходимо. Небольшое отступление: УМЕТЬ рисовать в Фотошопе и уметь просто рисовать это одно и тоже. В данном случае фотошоп лишь инструмент, только более современный. В идеале, хорошо бы посещать занятия с преподавателем, где есть группа, в группе обучаться рисунку намного эффективнее. Но если такой возможности нет, но есть огромное желание, то нужно грызть самому этот карандашный гранит знаний. Придя в любое художественное учебное заведение, на рисунке вам первое, что поставят как задание – это рисовать шар, куб.. в общем геометрические формы. Для чего это нужно? Это нужно, чтобы: Ссылки по которым можно посмотреть подробнее: Конечно, после шариков и кубиков, вам поставят простой натюрморт, опять же преследуя все те же задачи что описаны выше, но уже более усложненные, где уже взаимодействие предметов, усложненная перспектива и т. д. По ходу обучения будут ставится более сложные и масштабные натюрморты, которые призваны отточить навыки и знания, а главное еще и «поставить руку». Понятие «поставить руку», это ни что иное как взаимосвязь рука-голова, при этом линии рисунка становятся четкими и уверенными. Немного о принципе построения: Немного о перспективе: Немного о композиции: Все принципы эти нюансы должны работать вместе, и ни что не должно оставаться за бортом. Всегда помнить о форме, перспективе и композиции! Но многие хотят сразу все перепрыгнуть и начинать рисовать фигуру человека или портрет. Конечно можно долго (и нужно) копировать, и выработать рисунок на уровне копирки, но все равно где, где, да и не сойдется где-то, что-то.. то глаза кривые, то почему-то рот «плоский». Всегда надо помнить, мы рисуем на одной плоскости 3-х мерное пространство, так что надо потрудиться, чтобы оно было передано правильно. Человеческая фигура, один из самых сложных моментов в рисунке, и не каждый, даже опытный художник, может точно передать фигуру человека. Так что тут надо делать? Ну во-первых помнить все основы, которые мы учили и мучали с шариком и кубиком, а во-вторых анатомия.. Анатомия человека в рисунке нужна не просто так, чтобы корректно отобразить все детали, нужно знать, что там под кожей, и почему у человека рука сгибается в эту, а не в другую сторону. Прослушать и посмотреть мастер-классы по анатомии можно тут: * Совет: больше копируйте, копируйте и копируйте (копировать понравившихся художников), конечно, лучше копировать не бездумно, а анализировать, почему так или иначе нарисовано, скомпоновано и т.п. Много, много смотрите хорошего, и качественного - в голове все откладывается, и инстинктивно вы в будущем будете выдавать правильные и понравившиеся вещи. Если у вас уже глаз "замылился" на рисунке, и вы не видите ошибок, есть 2 способа взглянуть на него по-новому. Первый - поставьте его вверх ногами и отойдите подальше, сможете увидеть ошибки, и второй, более жестокий для психики способ, называется "почувствуй себя бездарем", поставить рисунок около зеркала и глянуть в отражение, и в зеркальном отражении вы увидите все ошибки, более действенно. Итак куб. Здесь идет речь не о фотошопном кубике, а о том чтоб на бумаге его нарисовать с натуры. Вот, например, развертка куба: Его можно склеить, поставить на окошко, взять в руки листок бумаги, карандаш и резинку и попробовать его нарисовать. Потом можно усложнить - склеить второй кубик и поставить над первым немного сдвинув, и опять его прорисовать. Например, в вашей работе нет перспективы (по перспективе наглядно показано тут http://www.cavespirit.com/urok_5), плоскости залиты однородно, хотя светотень на белом кубе будет идти с растяжкой + рефлекс от плоскости на которой он стоит. В работе приходишь в итоге к 2-3 кистям, с которыми работаешь, причем это самые простые, которые есть основном наборе, остальные используются достаточно редко. В основном заливки. Безусловно сразу хочется сделать что-то сложное и красивое, но начинать лучше с базовых вещей. Для того что бы потренироваться передавать объем, попробуйте нарисовать шарик и цилиндр. И попробуйте нарисовать просто голову, без волос (их всегда успеете добавить) - это будет хорошее упражнение на разбор большой формы. Полезно будет копировать примеры из учебника анатомии. http://urokizo.ru/risunok/risunok-golovyi-cheloveka/2/ здесь хорошо показаны этапы ведения работы. Пример для карандашного рисунка, но это базовые правила для рисования в принципе. Пробуйте и у вас все получиться! Автор: Юлия Муравьева Источник: http://vk.com/topic-34769135_26707879 | |
Просмотров: 612 | | |
Всего комментариев: 0 | |